пятница, 28 июня 2013 г.

Знаки свыше?

Вспомнилось...
Лет восемь назад, когда мы еще жили в квартире, произошел такой случай.
Квартира у нас была на четвертом этаже, в квартире был небольшой открытый балкон. Когда квартира покупалась, то продавец, дабы сделать ее попривлекательней, кроме ремонта внутри квартиры, на этом самом балконе настелил деревянные полы. Всем, конечно, было понятно, что на открытом балконе такие полы не долго проживут, но высказывались предположения, что может, мы его застеклим, а полы то уже и готовы... Но, в итоге, никто ничего не стеклил, навес не делал, и эти самые полы, открытые солнцу, ветрам, и снегу с дождем, через несколько лет пришли в негодность. На балкон стало не очень приятно выходить - доски шатались, кое-где прогнили и проваливались, и решено было все это хозяйство демонтировать и выбросить. Чем, собственно, и занялись в ближайшие выходные.

Было лето. Старшему сыну было тогда лет восемь. А младшей дочке - 3 месяца.
Муж разбирал на балконе эти самые доски, а Витюшка частями вытаскивал их во двор на мусорку. Повторюсь, что жили мы на четвертом этаже, он же был и последним. Так как с лялькой на руках помощник из меня был не очень хороший, то вся моя помощь сводилась к тому, что я открывала-закрывала входную дверь, когда сын бегал туда-сюда.

И вот, в очередной раз слышу как внизу хлопнула входная дверь, слышу топот ног по ступенькам, но через несколько секунд понимаю, что что-то не так. Кто-то внизу стучит в двери к соседям, плачет и просит помощи. Мужской голос, с надрывом, со страхом, просит открыть дверь, помочь, спрятать его.. Представляете?! Я с грудным ребенком на руках стою на верхней подъездной площадке, я понимаю, что я не могу закрыть дверь и спрятаться, потому что мой сын внизу и сейчас прибежит домой за очередной порцией досок.. И тут я вижу этого человека: молодой то ли узбек, то ли таджик, избитый, весь в крови по пояс, в глазах страх и отчаяние. Он видит меня, кидается ко мне: "Помогите, пожалуйста! Спрячте меня! За мной гонятся!"  А я не могу, не могу впустить его и закрыть дверь, потому что у меня сын внизу. Должен сейчас прибежать. Стою и лепечу этому человеку, что не могу, у меня дети, сын... В голове тысяча вариаций продолжения этой ситуации пронеслась. И мне страшно, я стою, не могу зайти в квартиру... Внизу раздался звук открывающейся двери, мужские голоса... "Все, мне конец" - выдохнул парень, обхватил голову руками и тихо плача сполз на ступеньки. Топот бегущих ног... Я в оцепенении смотрю сверху на лестницу...
Витка! Вместе со своим другом Игорьком.
Оказывается он Игоря встретил внизу и чтобы быстрее освободиться от домашних дел они решили вдвоем вытаскивать наши доски. Поднимаются, что-то обсуждают.. Видят окровавленного мужика, спрашивают:
- Это за вами бежали?
- Да. а где они?
- Побежали в соседний двор.
- А мы видели как вы в наш подъезд забежали, а эти дядьки следом прибежали, но вас не   видели, говорят "пацаны не видали, куда чучмек побежал?" А мы говорим - туда, и на соседний двор показали... Мам, у них пистолет был!
У меня ноги ватные стали.
И тут выходит мой муж. Он все это время был на балконе, и весь этот экшн прошел мимо него. Вышел узнать, куда это все пропали, чего доски не забирают и не выносят? А перед ним тут картина маслом - дети спасли человека.
- Ну ладно,- говорит,- иди умойся, нельзя ж в таком виде по улицам ходить.
Пока парень умывался, я говорю: "Давай майку ему чистую дадим, что ж он умоется. а одежда вся в крови."
 Полезла в шкаф, нашла чистую футболку.
Муж ему дает, "На,- говорит,- переоденься".
Человек переоделся, благодарит, за руки хватает...
Ну ладно, проводили, распрощались, попросили быть аккуратней, не попадать больше в такие ситуации.
Прошло времени около часа, наверное. Витюшка с Игорьком перетаскали оставшиеся доски и убежали гулять. У девченок  моих - тихий час. Сидим с мужем, пьем чай. И тут меня осенило:
- Ты видел какую мы ему футболку дали?!
- Какую?
- Ну, что на ней нарисовано?
- Что?
- Там мишень на всю спину!
Эта футболка была кем-то из знакомых путешественников куплена где-то в Европе, в каком-то клубе, где устраивают соревнования по Дартс. Ну и на фирменных футболках этого клуба красовалась огромная мишень для игры в Дартс.

Вот что это было? Я же, ведь, когда майку эту доставала, даже внимания на ее принт не обратила. Просто взяла с полки чистую вещь. Или это знак тому человеку был? Интересно, он обратил на это внимание?

Ну, вот, собственно, и вся история. Человека того мы больше не видели и как сложилась его дальнейшая судьба мне неизвестно.


1 комментарий: